Віртуальны бацькоўскі сход
Дзяржаўная ўстанова адукацыі "Грэская сярэдняя школа"Адрас:
РБ Мінская вобласць Слуцкі раён в.Грэск вул.Пралетарская, 5 Тэлефон:
8-01795-90286, 8-01795-90504 Электронная пошта:Дзяржаўная ўстанова адукацыі "Грэская сярэдняя школа"

УПРАЎЛЕННЕ ПА АДУКАЦЫІ, СПОРЦЕ  І ТУРЫЗМЕ СЛУЦКАГА РАЙВЫКАНКАМА

 Дзяржаўная ўстанова адукацыі "Грэская сярэдняя школа"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Галоўная Skip Navigation Links

Навiны

 

 08.11.2018  Акцыя "Стань заметным"

подробнее...

 

 01.11.2018  Акцыя "Горящие сердца"

подробнее...

 

 29.10.2018  ХХІ конкурс работ даследчага характару вучняў устаноў адукацыі Мінскай вобласці

подробнее...

 

 13.10.2018  Тыдзень маці

подробнее...

 

 11.10.2018  Абласны семінар дырэктароў устаноў агульнай сярэдняй адукацыі

подробнее...

Кантактная інфармацыя

Адрас: РБ,  Мінская вобл.,  Слуцкі р-н, аг.Грэск, вул.Пралетарская, 5
Тэлефон: 8 017 95 90 286, 8 017 95 90 504

Электронная почта: gresk@slutsk.edu.by

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

Первый класс – новый этап в развитии наших детей. И бесспорно, сильный стресс как для малышей, так и для их родителей. Как его преодолеть?

Мы привыкли думать, что стресс вызывают только неприятные события. На самом деле стресс – это реакция организма на любые изменения в жизни, какими бы эмоциями они ни сопровождались. Торжественные и радостные моменты тоже могут вызвать стресс.

Тревожные симптомы

Ребёнок может не жаловаться и не говорить, что ему плохо, страшно, неуютно. Но вы должны сами понять, что с ним что-то не то. Стресс проявляется по-разному:

  • ребёнок боится или не хочет идти в школу, придумывает себе болезнь;
  • выглядит замкнутым, отказывается от привычного общения с родителями и друзьями;
  • появляются капризы и частые или резкие смены настроения;
  • возвращается ночное недержание мочи, которое, казалось бы, малыш уже перерос;
  • возникает необоснованная агрессия по отношению к окружающим;
  • наблюдается нежелание делиться новостями о школе и уроках (ведь вы каждый день спрашиваете у него, как прошёл новый день, верно?).

Любой из таких симптомов требует вашей немедленной реакции и незамедлительных действий. Если не сможете преодолеть этот временной этап сами, обязательно обратитесь к школьному психологу, это нормальная практика.

Советы родителям

Есть несколько приёмов, которые доступны любому взрослому, но освоить их лучше ДО 1 сентября. Всё не так сложно, как кажется!

Начните заранее готовить ребёнка к смене режима дня. Вставайте пораньше, учите его застилать постель, одеваться и собирать свои вещи самостоятельно.

Играйте дома в школу. Посадите вместе с ребёнком «в классе» кукол и мишек, учите их поднимать руку, выходить к доске, правильно отвечать на вопрос учителя, причём ребёнку должна достаться роль самого толкового и послушного ученика, которого постоянно хвалят.

Расскажите будущему первоклашке, что первый день в школе – это большой праздник. В подтверждение своих слов готовьтесь к этому событию. Обсуждайте с ним, что вкусного вы в этот день приготовите к обеду, кого пригласите в гости, куда пойдёте гулять.

Не покупайте канцтовары, ранец, туфли и школьную форму самостоятельно, привлеките к этому занятию виновника торжества. Пусть он сам выберет что-то из школьных принадлежностей.

Ежедневно говорите малышу о том, что он самый лучший и что у него обязательно всё получится. И тогда у него не останется поводов для страха.

А когда учебный год начнётся, обязательно каждый день спрашивайте у малыша, как прошли занятия, с кем из детей он уже подружился, что им давали на обед в столовой, как выглядит его класс и нравится ли ему, где и с кем он сидит. Такое участие даст ребёнку понять, что его не бросили и не отправили к чужим людям, а им интересуются и о нём заботятся.

Позаботьтесь о зрении ребёнка!

Начало учебы в школе– это большое испытание, в том числе и для глаз. Из-за чрезмерной зрительной нагрузки риск развития близорукости у ребенка в этот период возрастает в 10 раз. 

Чтобы предупредить такое развитие событий, детс­кий врач-офтальмолог, кандидат медицинских наук Людмила Потапова рекомендует:

Не перегружайте первоклассника занятиями музыкой, языком, рисованием. А вот подружиться со спортом сейчас самое время. Особенно полезны плавание, танцы (снимают нагрузку на шейный отдел позвоночника, а значит, обеспечивают хорошее кровоснабжение глаз), занятия с мячом, настольный теннис (тренируют зрение).

Ограничивайте зрительные нагрузки.Пребывание за компьютером и у телевизора не должно превышать 20 минут в день.

Организуйте правильное рабочее место первоклассника: учебник на столе держите на подставке, чтобы она была под углом 45 градусов. Настольная лампа должна давать не точечный свет, а освещать всё рабочее поле.

Научите ребёнка снимать напряжение глаз. Через каждые полчаса зрительной нагрузки нужно выполнять гимнастику для глаз: посмотреть вверх–вниз, вправо–влево; нарисовать взглядом круг; крепко зажмурить глаза на 3–5 секунд. Каждое упражнение повторять 10 раз.

Использованы материалы газеты "Аргументы и факты"(http://www.aif.ru/health/children/pervyy_raz_v_pervyy_klass_kak_podgotovit_rebyonka_k_shkole)

Адаптация пятиклассников к средней школе

 

Психологические особенности пятиклассников

v    Младший подростковый возраст - 10-11 лет. В это время дети в основном уравновешены, спокойны, они доверчиво относятся ко взрослым, признают их авторитет, ждут от учителей, родителей, других взрослых помощи и поддержки.

v    Младшие подростки начинают чаще ориентироваться на группу

сверстников.

v    В 10-11 лет существенно меняется характер самооценки ребенка - на характер самооценки всѐ больше влияют другие дети, чьи оценки связаны с неучебными характеристиками, качествами, проявляющимися в общении: у детей резко растѐт количество негативных самооценок.

v    Рубеж 4-5 классов характеризуется значительным снижением учебной мотивации. На фоне формирующегося нового познавательного отношения к действительности наблюдается отрицательное отношение к школе в целом, конфликты с учителями, снижение успеваемости.

v    Младший школьный возраст является сензитивным (благоприятным):

- для развития познавательных потребностей и интересов, для формирования мотивов учения;

- для развития продуктивных приемов и навыков учебной работы, так называемого «умения учиться»;

- для формирования личности ребенка, раскрытия его индивидуальности, формирования самооценки, самоконтроля и саморегуляции;

- для усвоения социальных норм и завязывания прочных дружеских связей.

Причины трудностей при адаптации к средней школе

1. Психологические причины школьной дезадаптации учащихся 5-х классов - неумение приспособиться к новому темпу школьной жизни. Причины дезадаптации - смена учебных предметов, их новое  содержательное наполнение.

2. Нарушение характера взаимоадаптации между учеником и учителем-предметником. Характерными признаками этих причин является отсутствие интереса к предмету, страх перед учителем. Ученик знает материал, но боится отвечать на уроке, низкая успеваемость по предмету; занятие посторонними делами во время урока, негативные реакции на замечания; поиск предлога для привлечения внимания учителя; возможны прогулы уроков.

3. Причины низкого уровня произвольной регуляции поведения и учебной деятельности - неорганизованность, невнимательность, повышенная отвлекаемость; часто забывает или теряет свои вещи; плохо запоминает и воспринимает материал; не умеет выделять главное, обобщать, анализировать; не может самостоятельно выполнять домашнее задание; зависимость от взрослых; опоздание на уроки.

4. Причины несформированности учебной мотивации характеризуется признаками: имея нормальное интеллектуальное развитие, не хочет учиться, отрицательно относится к процессу обучения; не хочет посещать школу; игровые мотивы преобладают над учебными.

5. Несформированность элементов и навыков учебной деятельности характеризуется низкой успеваемостью по многим предметам, невнимательностью, неорганизованностью, заучиванием без предварительной логической обработки материала.

6. Несформированность продуктивных форм общения и самоутверждения характеризуется стремлением быть в центре внимания, навязыванием другим: «играет героя», «прикидывается дурачком», рискует без надобности, хвастается, паясничает, вызывающе одевается, общается с детьми старше себя, подражает хулиганским проделкам других, повышенная тревожность, очень охотно выполняет поручения и задания учителя, чрезмерно дружелюбен.

Для родителей крайне важно:

v  Обязательное проявление интереса к школе, классу, в котором учится ребѐнок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребѐнком после прошедшего школьного дня.

v  Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

v  Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребѐнка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

v  Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

v  Учѐт темперамента ребѐнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

v  Предоставление ребѐнку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля над его учебной деятельностью.

v  Поощрение ребѐнка. И не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребѐнка.

v  Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребѐнка.

v    Необходимость смены учебной деятельности ребѐнка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.

v   Наблюдение за правильной позой во время домашних заданий, соблюдение светового режима.

v   Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

v   Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания ребѐнка.

v   Забота родителей о закаливании ребѐнка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д. Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребѐнка.

v   Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.

 

v    Необходимо понять и принять тревогу ребенка - он имеет на нее полное право. Интересуйтесь его жизнью, мыслями, чувствами, страхами. Научите его говорить об этом, вместе обсуждайте ситуации из школьной жизни, вместе ищите выход. Учите делать полезный вывод из пережитых неприятных ситуаций - приобретается опыт, есть возможность избежать еще больших неприятностей и т.д. Ребенок должен быть уверен, что всегда может обратиться к Вам за помощью и советом. Даже если детские проблемы не кажутся Вам серьезными, признавайте его право на переживания, обязательно посочувствуйте («Да, это неприятно, обидно…»). И только после выражения понимания и сочувствия помогите найти решение выход, увидеть положительные стороны.

v    Помогайте ребенку преодолеть тревогу - создавайте условия, в которых ему будет менее страшно. Если ребенок боится спросить дорогу у прохожих, купить что-то в магазине, то сделайте это вместе с ним. Т.о. вы покажете, как можно решить тревожащую ситуацию.

v    Если в школе ребенок пропустил из-за болезни много дней, попробуйте сделать его возвращение постепенным - например, придите вместе после уроков, узнайте домашнее задание, пусть разговаривает с одноклассниками по телефону; ограничьте время пребывания в школе - не оставляйте первое время на продленку, избегайте перегрузок.

v    В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка - предложите подумать и справиться с проблемой вместе, иногда достаточно просто Вашего присутствия.

v    Если ребенок не говорит открыто о трудностях, но у него наблюдаются симптомы тревожности, поиграйте вместе, обыгрывая через игру с солдатиками, куклами возможные трудные ситуации, может быть ребенок сам предложит сюжет, развитие событий. Через игру можно показать возможные решения той или иной проблемы.

v    Не пытайтесь повысить работоспособность такого ребенка, описывая предстоящие трудности в черных красках. Например, подчеркивая, какая серьезная контрольная его ждет.

v    Делиться своей тревогой с ребенком лучше в прошедшем времени: «Сначала я боялась того-то ..., но потом произошло то-то и мне удалось ...»

v    Старайтесь в любой ситуации искать плюсы («нет худа без добра»): ошибки в контрольной - это важный опыт, ты понял, что нужно повторить, на что обратить внимание...

v    Важно научить ребенка ставить перед собой небольшие конкретные цели и достигать их.

v    Сравнивайте результаты ребенка только с его же предыдущими достижениями/неудачами.

v    Учите ребенка (и учитесь сами) расслабляться (дыхательные упражнения, мысли о хорошем, счет и т.д.) и адекватно выражать негативные эмоции.

v    Помочь ребенку преодолеть чувство тревоги можно с помощью объятий, поцелуев, поглаживания по голове, т.е. телесного контакта. Это важно не только для малыша, но и для школьника.

v    У оптимистичных родителей - оптимистичные дети, а оптимизм - защита от тревожности.

______________________________________________________________________________

_______________________________________________________

10 заповедей для родителей

Об этих правилах полезно помнить всем родителям! 

Уважение! 

Мы иногда запросто можем сказать ребенку: «А лучше ты ничего не мог придумать? У тебя вообще голова на плечах есть?» и так далее. Всякий раз, когда мы произносим что-либо подобное, мы разрушаем положительный образ сына или дочери. 

Угрозы! 

«Если ты еще раз сделаешь — ты у меня получишь!», «Если ты еще раз стукнешь братика, я тебя…» Каждый раз, когда мы так говорим, мы учим ребенка бояться и ненавидеть нас. Угрозы совершенно бесполезны — они не улучшают поведения. 

Обещания! 

Хорошо знакомо: ребенок провинился, а мама ему говорит: «Пообещай, что больше никогда-никогда так делать не будешь» — и получает, конечно, обещание. А через полчаса ребенок повторяет свою проделку. Мама обижена и расстроена: «Ты же обещал!» Она просто не знает, что обещание ничего не значит для маленького ребенка. Обещание, как и угроза, относятся к будущему. А ребенок живет только в настоящем. Если он чувствителен и совестлив, то вымогание обещаний будет развивать в нем чувство вины, если же он не чувствителен, это только научит его цинизму: слово — это одно, а дело — совсем другое. 

Опека! 

Излишняя опека приучает ребенка к мысли, что сам он ничего делать не может. Многие родители недооценивают возможностей детей что-либо делать самостоятельно. Примите как девиз: «Никогда не делай за ребенка то, что он может сделать сам». 

Повиновение! 

Представьте, что муж (жена) говорит вам: «Брось все и сию же минуту приготовь мне кофе». Как вам это понравится? Точно так же вашему ребенку не нравится, когда от него требуют, чтобы он немедленно оставил свое занятие, лучше предупредить его заранее: «Минут через десять будем обедать», тогда мы вполне можем позволить ему поворчать немного: « Я еще поиграю». Слепое безоговорочное подчинение характерно для марионетки, но оно не способствует формированию независимого, самостоятельного человека. 

Потакание! 

Речь о вседозволенности. Дети сразу почувствуют, что родители боятся быть твердыми, когда они переступают границы дозволенного, боятся сказать им «нет». Это вселяет в них уверенность, что все правила резиновые — стоит немножко поднажать, и они растянутся. Такое может срабатывать в рамках семьи, но за ее пределами ребенка ждут горькие разочарования. Потакать ребенку — значит, лишать его возможности вырасти приспособленным к жизни человеком. 

Будьте последовательны! 

В субботу у мамы хорошее настроение и она разрешает сыну нарушать все правила (или какие-то из них). В понедельник, когда он делает то же самое, она «наваливается на него, как тонна кирпичей». Представьте себя на месте своего чада. Как бы вы научились водить машину, если бы в понедельник вторник и четверг красный свет означал «стоп», а в среду и субботу – «можно продолжать движение»? Детям необходима последовательность в требованиях. Они должны знать, чего от них ждут. Беспорядочность в разрешениях и запретах этому не способствует. 

Требуйте соответственно возрасту ребенка! 

Не требуйте от ребенка зрелости поведения, на которую он еще не способен. Помните, всему своё время! В то же время помните, что ему уже по силам! Распределяйте в семье обязанности и ответственность за них! 

Прислушайтесь к своим словам! 

Каждый день тысячи слов порицания выплескиваются на наших детей. Если все их записать на магнитофон и прокрутить мамам и папам, то они будут поражены. Чего только они не говорят своим детям! Угрозы, насмешки, ворчание, целые лекции о морали… Под влиянием словесного потока ребенок «отключается». Это для него единственный способ защиты и он быстро его осваивает. А поскольку отключиться полностью он не может, то испытывает чувство вины, а это развивает отрицательную самооценку. Все «морали» в конечном итоге для ребенка сводятся к таким схемам: «То, что ты сделал, — это плохо. Ты плохой, потому что это сделал. Как ты мог так поступить после всего хорошего, что папа (мама) сделал(а) для тебя?» 

Помните о праве ребёнка оставаться ребёнком! 

Представьте себе, что вы — педагогический гений и воспитали образцового ребенка: тихого, всегда уважительного к взрослым, который никогда не бунтует и не выходит из-под контроля, делает все, что взрослые от него хотят. У него нет отрицательных чувств к чему-либо и к кому-либо, он высокоморален, совестлив и аккуратен, никогда никого не обманывает. Но, может быть, тогда мы имеем дело с маленьким взрослым? Психологи считают, что «образцовый» ребенок — не счастливый ребенок. Это ребенок под маской. Он спрятал свое «я» под оболочку, а внутри у него очень серьезные эмоциональные проблемы. 

Воспитывая детей, развивая их самодисциплину, давайте не забывать, что они все-таки дети. Давайте оставим за ними это право! 

И ещё пару правил… 

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли? 

1. Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы. Или — как Вы хотите. Помогите ему стать не Вами, а собой. 

2. Не вымещайте на ребенке свои обиды: что посеешь, то и взойдет. 

3. Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него делаете: Вы дали ему жизнь — как он может Вас отблагодарить? Он даст жизнь другому, — это необратимый закон благодарности. 

4. Не думайте, что ребенок Ваша собственность — он личность. 

5. Не относитесь к его проблемам свысока. 

6. Не унижайте! 

7. Не мучьте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребенка. Мучьте, если можете и не делаете! 

8. Помните: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 

9. Уважайте чужого ребенка. Не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему. 

10. Любите своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок — это праздник, который с Вами. 

Родителям на заметку: 

У активных родителей — активные дети. 

Объясняйте своему ребёнку, что имидж человеческого тела, навязываемый средствами массовой информации, не реалистичен. Здоровые тела бывают самых разных размеров и форм. 

Исследования показывают, что важную роль в формировании самооценки дочерей играют их отцы. 

Дети перенимают привычки здорового образа жизни от своих родителей. Что касается здорового питания, физической активности и самооценки, будьте своему ребёнку образцом для подражания.

Использованы материалы сайта воспитательной работы ГУО «Гимназия №7 г.Минска» «ОКНА» blog.gymn7.minsk.edu.by