Інтэграванае навучанне
Дзяржаўная ўстанова адукацыі "Грэская сярэдняя школа"Адрас:
РБ Мінская вобласць Слуцкі раён в.Грэск вул.Пралетарская, 5 Тэлефон:
8-01795-90286, 8-01795-90504 Электронная пошта:Дзяржаўная ўстанова адукацыі "Грэская сярэдняя школа"

УПРАЎЛЕННЕ ПА АДУКАЦЫІ, СПОРЦЕ  І ТУРЫЗМЕ СЛУЦКАГА РАЙВЫКАНКАМА

 Дзяржаўная ўстанова адукацыі "Грэская сярэдняя школа"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Галоўная Skip Navigation Links

Навiны

 

 21.09.2018  21 верасня - Міжнародны дзень міру

подробнее...

 

 15.09.2018  Занальныя спаборніцтвы па футболе

подробнее...

 

 08.09.2018  Дзень бяспекі

подробнее...

 

 01.09.2018  1 верасня - ДЗЕНЬ ВЕДАЎ

подробнее...

 

 06.08.2018  Віншуем будучых педагогаў

подробнее...

Кантактная інфармацыя

Адрас: РБ,  Мінская вобл.,  Слуцкі р-н, аг.Грэск, вул.Пралетарская, 5
Тэлефон: 8 017 95 90 286, 8 017 95 90 504

Электронная почта: gresk@slutsk.edu.by

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Деятельность   администрации и специалистов   учреждения   образования   по организации интегрированного обучения и воспитания

 

  • комплектование классов интегрированного (совместного) обучения и воспитания; (Комплектование интегрированных классов осуществляется органами управления образованием на основании решений местных исполнительных и распорядительных органов, заключений ЦКРОиР и согласия законных представителей ребенка с заключением ЦКРОиР.

Зачисление ребенка в интегрированный класс осуществляется на основании следующих документов:

приказа руководителя общеобразовательного учреждения;

заявления законных представителей;

свидетельства о рождении ребенка (предъявляется при зачислении);

заключения ЦКРОиР с рекомендациями об организации образовательного процесса;

согласия законных представителей ребенка с заключением ЦКРОиР;

медицинской справки установленной формы о состоянии здоровья ребенка.

Обращаю внимание, что заявление о приеме в интегрированный класс пишут как родители детей с ОПФР, так и родители детей, не имеющих ОПФР.)

 

  • создание адекватной возможностям учащихся с ОПФР образовательной среды (предметно-пространственные ресурсы, безбарьерная среда и др.);
  • кадровое обеспечение (анализ кадрового состава педагогических работников классов интегрированного (совместного) обучения и воспитания: образование, в том числе и дефектологическое, их категории, стаж работы, курсовая переподготовка и др.);
  • учебно-методическое обеспечение;
  • наличие кабинета учителя-дефектолога;
  • опыт организации работы волонтеров из числа учащихся школы, студентов, родителей для работы с учащимися с ОПФР;
  • работа с родителями по формированию позитивного отношения к детям с ОПФР (беседы с родителями здоровых детей, родительские собрания и др.);
  • отражение работы по интегрированному обучению и воспитанию в годовых планах работы учреждения;
  • проведение педагогических (методических) советов, совещаний, обучающих семинаров по проблемам специального образования;
  • контроль  за состоянием интегрированного обучения и  воспитания    (где заслушивались вопросы организации интегрированного обучения и   воспитания, периодичность контроля).

 

Документация:

  • Кодекс Республики Беларусь об образовании;
  • Постановление Министерства образования от 25.07.2011г. №132 «Аб зацвярджэнні  Палаження аб дапаможнай школе (дапаможнай школе –інтэрнате) і прызнанні страціушымі сілу некаторых пастаноу Міністэрства адукаціі Рэспублікі Беларусь”;
  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011г. №132 «Аб зацвярджэнні Палажэння аб спецыяльнай агульнадэкацыйнай   школе (спецыяльнай агульнадэкацыйнай   школе- інтэрнаце) ) і прызнанні страціушымі сілу некаторых пастаноу Міністэрства адукаціі Рэспублікі Беларусь”;
  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 №136 «Об утверждении Инструкции о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организация образовательного процесса в них»;
  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь  «Об утверждении образца свидетельства о специальном образовании и порядка заполнения и выдачи свидетельства о специальном образовании» (10 марта 2003 г. №18);
  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19.07.2011 №92 «Об утверждении Положения о патронате лиц с особенностями психофизического развития и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования республики Беларусь»;
  • решение местного исполнительного и распорядительного органа об открытии класса интегрированного (совместного) обучения и воспитания;
  • годовой план работы учреждения образования;
  • заявления родителей о зачислении в класс (как учащихся с ОПФР, так и здоровых учащихся);
  • заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации с рекомендациями об организации образовательного процесса на каждого школьника с ОПФР;
  • согласие законных представителей детей с ОПФР с программой обучения их детей;
  • приказ по учреждению образования о зачислении в классы интегрированного (совместного) обучения и воспитания (с отметкой о программах обучения);
  • согласованный с ЦКРОиР перечень учебных предметов государственного компонента специального учебного плана, по которым учитель-дефектолог проводит уроки с учащимися с ОПФР;
  • приказ о тарификации учителя-дефектолога;
  • приказ о создании группы психолого –педагогического сопровождения учащихся с ОПФР;
  • расписание уроков и коррекционных занятий, утвержденное руководителем учреждения образования.

 

Деятельность учителя-дефектолога:

организация и осуществление образовательного процесса в классах интегрированного (совместного) обучения и воспитания (соответствие учебных планов, учебных программ структуре и степени тяжести нарушений развития детей, взаимодействие педагогических работников в работе с детьми с ОПФР, включение законных представителей в образовательный процесс и др.);

качество проведения коррекционных занятий (правильность определения темы и постановки коррекционных задач занятия, доступность и дозировка материала, занимательный характер предъявляемого материала, учет возрастных особенностей учащихся при подборе материала занятий, достижение поставленных задач, активность школьников на занятии и т.д.),обоснование необходимости проведения индивидуальных занятий;

качество проведения коррекционно-педагогических занятий (в неполных классах интегрированного обучения и воспитания), обоснование необходимости проведения индивидуальных занятий;

качество проведения уроков (соответствие содержания теме и задачам урока, его коррекционная направленность, учет структуры и степени тяжести нарушений развития при отборе учебного материала, использование эффективных, здоровъесберегающих технологий, активность учащихся на уроке и др.);

результативность проведения занятий коррекционного компонента специального учебного плана (планирование, форма проведения занятий, аналитические материалы по качеству проведения этой работы);

результативность коррекционно-педагогических занятий (планирование, форма проведения коррекционно-педагогических занятий, аналитические материалы по качеству проведения этой работы);

создание атмосферы эмоционального комфорта с целью сохранения психического и нравственного здоровья детей;

консультирование педагогических работников класса (группы) по вопросам индивидуализации процесса обучения и воспитания детей с ОПФР;

взаимодействие в работе с педагогическими работниками (учителями, воспитателем группы продленного дня, педагогом-психологом, педагогом социальным);

включение законных представителей детей с ОПФР в образовательный процесс;

соблюдение профессиональной этики;

выступление на педагогических советах, методических объединениях;

публикации в СМИ, предметных журналах.

 

Документация:

  • индивидуальные планы коррекционно-педагогической помощи детям с ОПФР, разработанные специалистами ЦКРОиР;
  • календарно-тематические планы занятий коррекционного компонента;
  • календарно-тематические планы по учебным предметам государственного компонента   учебного   плана,   которые   в   соответствии   с   приказом руководителя учреждения образования проводит учитель-дефектолог класса (группы) интегрированного (совместного) обучения и воспитания с детьми, имеющими особенности психофизического развития;
  • учебный план класса интегрированного (совместного) обучения и воспитания;
  • журнал (тетрадь) учета проведенных с детьми, имеющими особенности психофизического развития, уроков (занятий) государственного и коррекционного компонентов специального учебного плана и посещения их детьми;
  • расписание уроков (занятий), утвержденное руководителем учреждения образования;
  • расписание коррекционных занятий, утвержденное руководителем учреждения образования;
  • ежедневные планы работы с учащимися с ОПФР по предметам государственного и коррекционного компонентов;
  • материалы, характеризующие динамику развития ребенка;
  • рабочие и контрольные тетради.

Примечание: в специальном классе (группе), классе (группе) интегрированного (совместного) обучения и воспитания кроме перечисленных документов ведутся иные документы, предусмотренные актами законодательства Республики Беларусь.

 

 Кабинет учителя-дефектолога:

  • оснащение кабинета необходимым коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и учебной литературой для специальных учреждений образования (учебные программы, учебные пособия, дидактические материалы, учебно-методические пособия и др.);
  • соответствие рабочего места ученика санитарным требованиям (освещенность рабочего места, соответствие мебели, удаленность от доски);
  • паспорт кабинета;
  • картотека дидактического и раздаточного материала, по разделам;
  • оборудование учебных и игровых зон кабинета;
  • эстетическое оформление кабинета.

 

 

 Деятельность учителя  класса  интегрированного (совместного) обучения и воспитания:

  • Организация образовательного процесса с учетом особенностей развития учащихся с ОПФР;
  • создание атмосферы эмоционального комфорта на уроках и воспитательных мероприятиях с целью сохранения психического и нравственного здоровья учащихся;
  • соблюдение профессиональной этики.