Інтэграванае навучанне
Дзяржаўная ўстанова адукацыі "Грэская сярэдняя школа"Адрас:
РБ Мінская вобласць Слуцкі раён в.Грэск вул.Пралетарская, 5 Тэлефон:
8-01795-90286, 8-01795-90504 Электронная пошта:Дзяржаўная ўстанова адукацыі "Грэская сярэдняя школа"

АДДЗЕЛ АДУКАЦЫІ, СПОРТУ І ТУРЫЗМУ СЛУЦКАГА РАЙВЫКАНКАМА 

Дзяржаўная ўстанова адукацыі

"ГРЭСКАЯ СЯРЭДНЯЯ ШКОЛА"

Дзяржаўная ўстанова адукацыі

"грэская сярэдняя школа"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Галоўная Skip Navigation Links

Навiны

 

 22.12.2017  Навагодняе свята

подробнее...

 

 16.12.2017  Патрыятычнае выхаванне

подробнее...

 

 27.11.2017  Шахматны ўсянавуч

подробнее...

 

 23.11.2017  Экскурсія ў музей Слуцкай Епархіі

подробнее...

 

 14.11.2017  Інтэрнэт-гульня "Адзін дзень міру: павага, бяспека і годнасць для ўсіх"

подробнее...

Кантактная Iнфармацыя

Адрас: РБ, Мінская вобл., Слуцкі р-н, в.Грэск, вул.Пралетарская, 5
Тэлефон: 8 017 95 90 504, 8 017 95 90 286

Электронная пошта: gresk@slutsk.edu.by

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Деятельность   администрации и специалистов   учреждения   образования   по организации интегрированного обучения и воспитания

 

  • комплектование классов интегрированного (совместного) обучения и воспитания; (Комплектование интегрированных классов осуществляется органами управления образованием на основании решений местных исполнительных и распорядительных органов, заключений ЦКРОиР и согласия законных представителей ребенка с заключением ЦКРОиР.

Зачисление ребенка в интегрированный класс осуществляется на основании следующих документов:

приказа руководителя общеобразовательного учреждения;

заявления законных представителей;

свидетельства о рождении ребенка (предъявляется при зачислении);

заключения ЦКРОиР с рекомендациями об организации образовательного процесса;

согласия законных представителей ребенка с заключением ЦКРОиР;

медицинской справки установленной формы о состоянии здоровья ребенка.

Обращаю внимание, что заявление о приеме в интегрированный класс пишут как родители детей с ОПФР, так и родители детей, не имеющих ОПФР.)

 

  • создание адекватной возможностям учащихся с ОПФР образовательной среды (предметно-пространственные ресурсы, безбарьерная среда и др.);
  • кадровое обеспечение (анализ кадрового состава педагогических работников классов интегрированного (совместного) обучения и воспитания: образование, в том числе и дефектологическое, их категории, стаж работы, курсовая переподготовка и др.);
  • учебно-методическое обеспечение;
  • наличие кабинета учителя-дефектолога;
  • опыт организации работы волонтеров из числа учащихся школы, студентов, родителей для работы с учащимися с ОПФР;
  • работа с родителями по формированию позитивного отношения к детям с ОПФР (беседы с родителями здоровых детей, родительские собрания и др.);
  • отражение работы по интегрированному обучению и воспитанию в годовых планах работы учреждения;
  • проведение педагогических (методических) советов, совещаний, обучающих семинаров по проблемам специального образования;
  • контроль  за состоянием интегрированного обучения и  воспитания    (где заслушивались вопросы организации интегрированного обучения и   воспитания, периодичность контроля).

 

Документация:

  • Кодекс Республики Беларусь об образовании;
  • Постановление Министерства образования от 25.07.2011г. №132 «Аб зацвярджэнні  Палаження аб дапаможнай школе (дапаможнай школе –інтэрнате) і прызнанні страціушымі сілу некаторых пастаноу Міністэрства адукаціі Рэспублікі Беларусь”;
  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011г. №132 «Аб зацвярджэнні Палажэння аб спецыяльнай агульнадэкацыйнай   школе (спецыяльнай агульнадэкацыйнай   школе- інтэрнаце) ) і прызнанні страціушымі сілу некаторых пастаноу Міністэрства адукаціі Рэспублікі Беларусь”;
  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 №136 «Об утверждении Инструкции о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организация образовательного процесса в них»;
  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь  «Об утверждении образца свидетельства о специальном образовании и порядка заполнения и выдачи свидетельства о специальном образовании» (10 марта 2003 г. №18);
  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19.07.2011 №92 «Об утверждении Положения о патронате лиц с особенностями психофизического развития и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования республики Беларусь»;
  • решение местного исполнительного и распорядительного органа об открытии класса интегрированного (совместного) обучения и воспитания;
  • годовой план работы учреждения образования;
  • заявления родителей о зачислении в класс (как учащихся с ОПФР, так и здоровых учащихся);
  • заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации с рекомендациями об организации образовательного процесса на каждого школьника с ОПФР;
  • согласие законных представителей детей с ОПФР с программой обучения их детей;
  • приказ по учреждению образования о зачислении в классы интегрированного (совместного) обучения и воспитания (с отметкой о программах обучения);
  • согласованный с ЦКРОиР перечень учебных предметов государственного компонента специального учебного плана, по которым учитель-дефектолог проводит уроки с учащимися с ОПФР;
  • приказ о тарификации учителя-дефектолога;
  • приказ о создании группы психолого –педагогического сопровождения учащихся с ОПФР;
  • расписание уроков и коррекционных занятий, утвержденное руководителем учреждения образования.

 

Деятельность учителя-дефектолога:

организация и осуществление образовательного процесса в классах интегрированного (совместного) обучения и воспитания (соответствие учебных планов, учебных программ структуре и степени тяжести нарушений развития детей, взаимодействие педагогических работников в работе с детьми с ОПФР, включение законных представителей в образовательный процесс и др.);

качество проведения коррекционных занятий (правильность определения темы и постановки коррекционных задач занятия, доступность и дозировка материала, занимательный характер предъявляемого материала, учет возрастных особенностей учащихся при подборе материала занятий, достижение поставленных задач, активность школьников на занятии и т.д.),обоснование необходимости проведения индивидуальных занятий;

качество проведения коррекционно-педагогических занятий (в неполных классах интегрированного обучения и воспитания), обоснование необходимости проведения индивидуальных занятий;

качество проведения уроков (соответствие содержания теме и задачам урока, его коррекционная направленность, учет структуры и степени тяжести нарушений развития при отборе учебного материала, использование эффективных, здоровъесберегающих технологий, активность учащихся на уроке и др.);

результативность проведения занятий коррекционного компонента специального учебного плана (планирование, форма проведения занятий, аналитические материалы по качеству проведения этой работы);

результативность коррекционно-педагогических занятий (планирование, форма проведения коррекционно-педагогических занятий, аналитические материалы по качеству проведения этой работы);

создание атмосферы эмоционального комфорта с целью сохранения психического и нравственного здоровья детей;

консультирование педагогических работников класса (группы) по вопросам индивидуализации процесса обучения и воспитания детей с ОПФР;

взаимодействие в работе с педагогическими работниками (учителями, воспитателем группы продленного дня, педагогом-психологом, педагогом социальным);

включение законных представителей детей с ОПФР в образовательный процесс;

соблюдение профессиональной этики;

выступление на педагогических советах, методических объединениях;

публикации в СМИ, предметных журналах.

 

Документация:

  • индивидуальные планы коррекционно-педагогической помощи детям с ОПФР, разработанные специалистами ЦКРОиР;
  • календарно-тематические планы занятий коррекционного компонента;
  • календарно-тематические планы по учебным предметам государственного компонента   учебного   плана,   которые   в   соответствии   с   приказом руководителя учреждения образования проводит учитель-дефектолог класса (группы) интегрированного (совместного) обучения и воспитания с детьми, имеющими особенности психофизического развития;
  • учебный план класса интегрированного (совместного) обучения и воспитания;
  • журнал (тетрадь) учета проведенных с детьми, имеющими особенности психофизического развития, уроков (занятий) государственного и коррекционного компонентов специального учебного плана и посещения их детьми;
  • расписание уроков (занятий), утвержденное руководителем учреждения образования;
  • расписание коррекционных занятий, утвержденное руководителем учреждения образования;
  • ежедневные планы работы с учащимися с ОПФР по предметам государственного и коррекционного компонентов;
  • материалы, характеризующие динамику развития ребенка;
  • рабочие и контрольные тетради.

Примечание: в специальном классе (группе), классе (группе) интегрированного (совместного) обучения и воспитания кроме перечисленных документов ведутся иные документы, предусмотренные актами законодательства Республики Беларусь.

 

 Кабинет учителя-дефектолога:

  • оснащение кабинета необходимым коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и учебной литературой для специальных учреждений образования (учебные программы, учебные пособия, дидактические материалы, учебно-методические пособия и др.);
  • соответствие рабочего места ученика санитарным требованиям (освещенность рабочего места, соответствие мебели, удаленность от доски);
  • паспорт кабинета;
  • картотека дидактического и раздаточного материала, по разделам;
  • оборудование учебных и игровых зон кабинета;
  • эстетическое оформление кабинета.

 

 

 Деятельность учителя  класса  интегрированного (совместного) обучения и воспитания:

  • Организация образовательного процесса с учетом особенностей развития учащихся с ОПФР;
  • создание атмосферы эмоционального комфорта на уроках и воспитательных мероприятиях с целью сохранения психического и нравственного здоровья учащихся;
  • соблюдение профессиональной этики.