В помощь педагогам
Государственное учреждение образования "Греская средняя школа"Адрес:
РБ Мінская вобласць Слуцкі раён в.Грэск вул.Пралетарская, 5 Телефон:
8-01795-90286, 8-01795-90504 Электронная почта:Государственное учреждение образования "Греская средняя школа"

Государственное учреждение образования

"Греская средняя школа"

 
РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Проход по ссылкам навигации

Горячие новости

 

 22.12.2017  Навагодняе свята

подробнее...

 

 16.12.2017  Патрыятычнае выхаванне

подробнее...

 

 27.11.2017  Шахматны ўсянавуч

подробнее...

 

 23.11.2017  Экскурсія ў музей Слуцкай Епархіі

подробнее...

 

 14.11.2017  Інтэрнэт-гульня "Адзін дзень міру: павага, бяспека і годнасць для ўсіх"

подробнее...

Контактная информация

Адрес: РБ,  Минская обл.,  Слуцкий р-н, д.Греск, ул.Пролетарская, 5
Телефон: 8 017 95 90 504, 8 017 95 90 286

Электронная почта: gresk@slutsk.edu.by

Cтатыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

 

Рекомендации ГУО «Академия

последипломного образования»

ДНЕВНИК

     В дневнике или в портфолио, где накапливаются материалы из опыта работы, иллюстрирующие процесс достижения цели и прогресс в решении конкретных задач инновационной деятельности учителя, четко определяется тема и цель инновационной работы учителя, критерии и показатели ее эффективности, проводится рефлексия процесса и прописываются меры по коррекции деятельности.

Так выглядит титульный лист дневника:

Министерство образования Республики Беларусь

______________________________

область

______________________________

район

_______________________________

наименование УО

 

ДНЕВНИК

педагога, осуществляющего инновационную деятельность

____________________________________________

Ф. И. О., предмет

 

 

------------- учебный год

Памятка

педагогу, осуществляющему инновационную деятельность

1-я страница

Инновационная деятельность учителя по внедрению модели обучения, программы, научной идеи, образовательной технологии организуется в рамках общего проекта и с учетом специфики его предмета, класса и т. д.

Каждый учитель принимает участие в инновационной работе на добровольных началах и работает с четким соблюдением требований проекта, программы и принципов инновационной деятельности.

Обязательные условия успешной организации инновационной деятельности учителя:

принятие идеи, четкое осознание цели и задач проекта;

знание критериев и показателей эффективности процесса и результатов работы;

тщательная подготовка необходимых условий и выполнение всех действий согласно программе инновационной деятельности по достижению цели проекта;

постоянный социально-психолого-педагогический и валеологический мониторинг процесса и результатов эксперимента на основе самодиагностики и диагностики;

сотрудничество с психологической, методической и медицинской службами;

объективная фиксация промежуточных и итоговых результатов инновационной деятельности;

ответственность учителя за организацию и результаты инновационного процесса.

Дневник содержит также «Календарный план работы учителя по внедрению конкретного новшества» и «Учет и краткий анализ работы».

Необходимые коррективы в процесс работы вносятся по согласованию с консультантом проекта, психологом, методистом и администрацией школы.

Обязательным условием любой инновационной работы является отсутствие снижения качества образования и потерь здоровья учащихся и учителей.

Календарный план работы учителя по реализации программы инновационной деятельности


п/п

Содержание мер
и мероприятий

Сроки
и периоды

Форма
оформления
результатов

Примечание

 

 

 

 

 

Минимум один раз в неделю конкретные действия, удачи и затруднения фиксируются в «Дневнике» примерно по такой схеме:

Дата

Что сделано

Удачи и проблемы

Примечания

 

 

 

 

Дневник ведут также руководители школы и ответственные за проект (согласно приказу по школе «Об организации инновационной работы в текущем учебном году»).

Ход инновационной работы, удачи и затруднения учителя периодически, хотя бы один раз в месяц, обсуждаются с коллегами, учениками, психологами, администрацией школы, методистами, учеными.

Для валеологической оценки проекта подключаются врачи и родители.

После завершения учебного года, каждого этапа и всего инновационного проекта в «Дневнике» фиксируются основные итоги работы и выводы.

2-я страница

Тема инновационного проекта (общешкольного):

_____________________________________________________

Цель инновационного проекта (общешкольного):

_____________________________________________________

Тема инновационной деятельности учителя:

_____________________________________________________

Цель инновационной деятельности учителя:

_____________________________________________________

Задачи инновационной деятельности учителя:

_____________________________________________________

Руководитель проекта (кто-то из администраторов школы)

_____________________________________________________

Консультант(ы) проекта (согласно приказу МО РБ )

_____________________________________________________

3-я страница

Критерии и показатели эффективности инновационной деятельности учителя:

1. ________________________________________________

_____________________________________________________

2. ________________________________________________

_____________________________________________________

3. ________________________________________________

_____________________________________________________

4. ________________________________________________

_____________________________________________________

Эту страницу помогают учителю заполнить консультанты, методисты, администраторы, руководители методических объединений.

4-я и далее страницы

Календарный план работы учителя по реализации программы инновационной деятельности


п\п

Содержание мер
и мероприятий

Сроки
и периоды

Форма
оформления
результатов

Примечание

 

 

 

 

 

Следующие страницы

Учет работы учителя

Дата

Что сделано

Удачи и проблемы

Примечания

 

 

 

 

После завершения учебного года, каждого этапа и полной программы инновационной деятельности в «Дневнике» фиксируются основные итоги работы и выводы.

Последняя страница

Итоги инновационной деятельности учителя.

Выводы.

Подпись руководителя проекта.

Примечание.

Разработано А. И. Добриневской

Рекомендации

НАЦИОНАЛЬНОГО ИНСТИТУТА ОБРАЗОВАНИЯ

по ведению дневника экспериментальной деятельности

1. Участники экспериментальной деятельности (педагогические работники, реализующие программу экспериментальной деятельности) обязаны вести дневник. Дневник экспериментальной деятельности – это документ, в котором фиксируются промежуточные и итоговые результаты апробации нововведения.

2. Структура и периодичность заполнения дневника согласовывается с руководителем экспериментального проекта (рекомендуется фиксировать в нем все проведенные мероприятия по апробации нововведения).

3. Дневник экспериментальной деятельности представляется для анализа руководителю экспериментального проекта в установленные им сроки.

Примерная структура

дневника экспериментальной деятельности

 

  1. Фамилия, имя и отчество педагогического работника, участвующего в реализации программы экспериментальной деятельности, место работы и должность.
  2. Название экспериментального проекта.
  3. Этап экспериментальной деятельности.
  4. Задачи экспериментальной деятельности, осуществляемой педагогом на данном этапе.
  5. Календарный план экспериментальной деятельности педагога на текущий учебный год (с указанием конкретных мероприятий, сроков их проведения и форм представления результатов).
  6. Содержание проведенных мероприятий по апробации нововведения и их анализ в соответствии с целями и задачами эксперимента, критериями и показателями эффективности экспериментальной деятельности.

Например.

Если в ходе эксперимента апробируется модель обучения с использованием ЭСО, то педагог фиксирует в дневнике:

– дату проведения урока (мероприятия), на котором использовались ЭСО;

– тему урока (мероприятия);

– на каких этапах урока (мероприятия) и с какой целью использовались ЭСО;

– время использования ЭСО на уроке (мероприятии);

– какие формы работы с ЭСО (индивидуальная, групповая) использовались на уроке (мероприятии);

– положительные аспекты использования ЭСО на уроке (мероприятии) (активность учебно-познавательной деятельности учащихся, качество усвоенных знаний и умений, мотивация учащихся и др.);

– проблемы (трудности), которые возникли в процессе использования ЭСО у учащихся и педагога, их причины;

– предложения по совершенствованию приемов использования ЭСО на уроке (мероприятии).

Примечание. Анализ проведенных уроков (мероприятий) может осуществляться в форме таблицы.

  1. Анализ результатов экспериментальной деятельности: общие выводы в соответствии с задачами этапа экспериментальной деятельности (эксперимента в целом).